Главная » Файлы » все новости

Дороги в Сибири
23.08.2012, 13:39

Дороги в Сибири построят по европейским стандартам

14.08.2012

Увеличить объемы и снизить затраты позволят современные технологии и итальянская техника

Дороги в России явно не идеальны. Водители то и дело разбивают авто на ухабах, попадают в ДТП из-за дорожных дефектов, каждую весну застревают в гигантских лужах на проезжей части. Если городские магистрали и федеральные трассы еще ремонтируют, то стоит свернуть на какую-нибудь проселочную дорогу, как сразу увязнешь в хляби. Как тут не помечтать о европейском комфорте и не вспомнить завистливо автобаны в той же Германии?..

Повысить качество дорог несложно

Автомобилисты ведут настоящую войну за качество дорог: устраивают акции протеста, наносят на карты в Интернете фото выбоин. Дорожники латают асфальт, но тут же появляются новые дефекты. Не проще ли строить дороги по-новому? Тогда дороги будут долговечными и ремонтировать придется меньше. Тему «Современные технологии строительства дорог» на круглом столе в «Новосибирск Экспоцентре» обсудили чиновники, инженеры и представители ведущих дорожных компаний региона.

Среди факторов, которые тормозят внедрение инноваций в дорожной отрасли, участники встречи назвали административные барьеры: техрегламенты на современные материалы областные власти должны утверждать в Минэкономразвития, нужны согласования десятков контролирующих органов... Впрочем, дорожники убеждены: проблемы решаемы. Главное - внедрять современные технологии - полимерные стабилизаторы, переходить на новую технику.

- Дорожное строительство - дело затратное, так как требует дорогостоящего оборудования, - отметил Владимир Комолов, директор ЗАО «Полимеравтодор». - И зачастую компании, применяющие современные технологии, привозят из Европы технику, бывшую в эксплуатации. Но при строительстве дорог важна не только технология, но и оборудование, позволяющее претворить ее в жизнь.


Директор ЗАО «Полимеравтодор» рассказал о преимуществах итальянской технологии.
Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

Итальянская техника - уже в Сибири

Участники круглого стола прогулялись до площадки в окрестностях «Экспоцентра», где им показали итальянскую технику, которая применяется во многих странах мира. Специально приехавший из Италии Луиджи Пелетта лично сел за руль трактора марки Deutz-Fahr, чтобы продемонстрировать, как представители ЗАО «Полимеравтодор» будут строить дороги. Эта новосибирская компания является официальным представителем международного концерна FAE.

Технология проста: нужны песок, щебень и полимерный стабилизатор. Последний необходим, чтобы склеивать кусочки грунта и делать будущую дорогу более влагостойкой и прочной. Установленный на тракторе мульчер - устройство для измельчения камней - перемалывает щебень, смешивая его с песком и стабилизатором. Следом запускают дорожный каток, ждут несколько часов, и дорога готова! Теперь на нее можно укладывать асфальт.

- Стоимость ниже минимум на 30 процентов, а скорость работ раз в пять выше, - объяснил преимущества полимерной технологии Владимир Комолов.

Появились первые клиенты

Возникает резонный вопрос: насколько долговечны будут сибирские дороги, уложенные с помощью техники из такой южной страны, как Италия? Между тем зимой на севере Италии температура порой падает до -20 и ниже. Кстати, с помощью техники FAE за 20 лет были построены дороги почти по всей Италии. А компания получала награды от управления автомагистралей этой страны.

- Наша техника позволяет строить, используя только те материалы, что дает природа, - пояснил Луиджи Пелетта, консультант и партнер компании FAE, который основал и руководит компанией, занимающейся дорожным строительством и обработкой сельхозземель и лесных угодий. - Не нужно издалека везти стройматериалы, запускать шахты для их добычи.

Это и неудивительно, ведь в арсенале FAE много уникальной техники, включая камнедробилки, мульчеры для измельчения грунта или перемалывания деревьев. Все эти умные машины используются для строительства дорог, расчистки трасс для линий электропередач и трубопроводов, санитарной очистки леса.

Первые потенциальные заказчики не заставили себя долго ждать. На круглый стол пришли представители садоводств, которым нужно построить участок Колыванской трассы - от Северного объезда до Колывани.

- На дороге толстый слой щебня, и садоводы, едущие с семьями за город, вынуждены глотать пыль, - рассказал Геннадий Тещин, председатель садового общества «Энтузиаст». - Если ехать из города по нынешней дороге, то можно считать, что и машина угроблена, и здоровье. Хотим попросить уложить небольшой отрезок дороги. И если качество нас устроит, мы заключим контракт на участок длиной 17 километров.

Директор ЗАО «Полимеравтодор» Владимир Комолов пообещал обсудить с садоводами варианты строительства дороги, а в качестве пробных уложить 3 тысячи квадратных метров. Кстати, и другие участники круглого стола задумались о возможных заказах.

Категория: все новости | Добавил: фёндер
Просмотров: 1514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0